Ассоциация молодых педагогов  

Актуальность создания Ассоциации

Учителем стать легко, труднее им остаться
Социологическая повесть в цифрах
Учительские вакансии в среднем по стране составляют один процент от общего числа учителей, но в целом ряде регионов с кадрами довольно туго. Так, например, в нашей республике недостает около 170 - иностранных языков, 60 - информатики. Актуальны проблемы закрепляемости молодых специалистов (54% в нашей республике), старения педагогического состава. Свыше 350 учителей разных специальностей не хватает в Туве, 310 - в Иркутской области, около 700 - в Приморском крае.
С другой стороны, по оценкам специалистов, по ряду специальностей в ближайшие годы возможно перепроизводство кадров. Еще одна проблема - начинающийся фактически уже со студенческой скамьи отток несостоявшихся учителей в другие сферы народного хозяйства, обусловленная, кстати, не только экономическими причинами. Что же заставляет нынешнюю молодежь выбирать учительскую стезю, а в дальнейшем покидать школу?
Причины:
1. недостаточная мотивация на работу в школе;
2. вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности учебно-воспитательного процесса;
3. недостаточная методическая поддержка
4. высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества
5. отсутствие, часто и в перспективе, жилья;
6. неудовлетворенность уровнем заработной платы.
В современных условиях социально-экономических трудностей, конкуренции на рынке труда, смена идеалов и одновременно возрастающих противоречий между сверхнормативными ожиданием его труда, проблема профессиональной адаптации молодого учителя является весьма актуальной.

Учитель - администрация
В аспекте позитивного профессионального развития учителя одну из главных ролей в идеале должна играть администрация школы. На деле получается другое: директор, завуч больше проверяют молодого учителя, чем способствуют оказанию им помощи в работе. А они должны, прежде всего, понимать, что личность молодого учителя играет ведущую роль, и нужно помогать личности развиться, раскрыть свои способности и возможности и идти далее и далее по этому пути. Адаптивными возможностями обладает тот молодой учитель, который имеет наиболее широкое «мотивационное поле», обладает широким кругом интересов, высоким уровнем не только профессионального, но и общего развития личности. В свою очередь адаптация – не только социальное приспособление, и не столько это, а гораздо более - развитие личности, активное отношение субъекта к социальной ситуации. Следовательно, творческий подход к педагогической деятельности, индивидуальное своеобразие педагога создает существенные предпосылки для достижения профессионального успеха, формирует для молодого специалиста позитивное отношение к педагогическому труду. Итак, в идеале администрация должна направлять свои действия на развитие творческого потенциала личности, который сочетает общее и профессиональное развитие педагога, включающее эмоциональную устойчивость, коммуникативное, волевое и интеллектуальное начало.
Представители администрации должны помнить, что у молодого специалиста труд не является ценностью сам по себе, а средством удовлетворения потребностей. С этой целью в школе, районе, городе необходимо создание условий развития начинающего педагога, среди которых, думается, не последнее место должны иметь следующие моменты:
1. Создание школы молодого учителя, где он мог бы найти ответы на возникающие вопросы.
2. Проведение семинаров с активным участием молодого учителя.
3. Организация недели молодого учителя.
4. Создание условий для освоения новых технологий.
5. Забота о достижении определенного уровня благосостояния молодого педагога


презентация для Ассоциации молодых педагогов
Доклад Макшуковой Д.Ф. на форум
План деятельности Ассоциации молодых педагогов
Программа Ассоциации молодых педагогов
ДОКЛАД «Аналитическая культура руководителя»

Хостинг от uCoz